Интервью Головинского межрайонного прокурора г. Москвы Александра Боева
- Александр Александрович, с каждым годом увеличивается количество преступлений, совершенных с использованием средств связи и сети Интернет. Скажите, какие способы дистанционного мошенничества сейчас наиболее распространенные?
- В первую очередь стоит выделить звонки из банков с информацией о попытке оформления кредита или списания денежных средств и необходимости оформления другого кредита либо перевода имеющихся денег на якобы безопасные счета.
Не менее частые – сообщения о том, что родственник или знакомый попал в дорожно-транспортное происшествие или совершил преступление, в связи с чем нужны денежные средства, чтобы избежать уголовной ответственности. При этом нередко злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов.
Также одной из последних схем телефонных мошенников являются сообщения о необходимости замены полиса ОМС и взлома аккаунта
на госуслугах, краже персональных данных и необходимости в целях сбережения денежных средств на счета злоумышленников.
- Как не стать жертвой таких телефонных мошенников?
- Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо помнить основные правила безопасного поведения и обязательно довести
их до родственников:
- никогда не доверяйте звонкам и сообщениям, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, больницу, за решетку
и теперь за него нужно внести залог. Позвоните родственникам, чтобы проверить полученную информацию; - не отвечайте, если на ваш телефон поступают звонки или смс-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;
- не сообщайте никому паспортные данные и данные банковских карт (номер карты, пин-код, CVV-код).
- А что делать, если звонят и говорят, что на меня пытаются оформить кредит?
- При поступлении сведений о «манипуляциях» с банковскими или кредитными картами, не стоит доверять позвонившему лицу. Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего – все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
Также работник банка никогда не попросит коды безопасности
с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от личного кабинета, коды
из СМС или номер банковской карты.
Если вам позвонили с данной информацией – немедленно прекратите разговор и позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на его сайте.
В арсенале злоумышленников сотни приемов, и каждый день появляются новые. Если вы столкнулись с фактом совершения мошеннических действий или вам стало известно о готовящемся хищении путем обмана или злоупотребления доверием – необходимо незамедлительно обратиться в полицию.
Контакты отделов МВД России по г. Москве по районам:
Войковский – г. Москва, Старопетровский пр-д, д. 2, телефоны дежурной части: 8-495-601-05-38, 8-495-601-05-39;
Головинский – г. Москва, ул. Лавочника, д. 3, телефоны дежурной части: 8-495-601-05-40, 8-495-601-05-41;
Левобережный – г. Москва, ул. Смольная, д. 42, телефоны дежурной части: 8-495-601-05-48, 8-495-601-05-49;
Молжаниновский – г. Москва, ул. Синявинская, д. 11, телефоны дежурной части: 8-495-601-05-58, 8-495-601-02-13;
Ховрино - г. Москва, ул. Дыбенко, д. 10А, стр. 2, телефоны дежурной части: 8-495-601-05-92, 8-495-601-05-93ю
- Если все-таки попался на уловки мошенников и лишился свои денежных средств, возможно ли их как-то вернуть?
‑ Да, лица, пострадавшие от преступных посягательств, имеют право
на возмещение ущерба, причиненного преступлениями, в том числе путем обращения в суд.
К примеру, исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения к лицу, его получившему, может быть подано в суд на любой стадии расследования уголовного дела с момента его возбуждения и до вынесения приговора.
Обратиться с исковым заявлением можно как самостоятельно, так и путем подачи заявления прокурору, если потерпевший по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сделать этого сам.
Для этого гражданину либо его законному представителю необходимо обратиться к прокурору с письменным заявлением, к которому приложить документы, подтверждающие, что он относится к одной из вышеуказанных категорий (копия свидетельства о рождении, пенсионного удостоверения, справки об инвалидности и т.п.).
- Благодарю Вас за содержательный разговор и желаю успехов в такой важной работе!