О некоторых положениях законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Пунктом 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), установлено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять коммунальную услугу в необходимых объемах и надлежащего качества.
Вывоз ТКО из мест (площадок) накопления ТКО в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) осуществляется не реже одного раза в трое суток, в теплое время года (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) – не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз) (пункт 17 приложения № 1 к Правилам № 354).
В соответствии с частью 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), предоставленную некачественно или с перерывами, подлежит перерасчету.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил № 354).
Таким образом, в случае нарушения региональным операторам качества или периодичности вывоза ТКО, потребитель вправе обратиться к региональному оператору с соответствующим заявлением, а региональный оператор обязан принять такое сообщение, организовать и провести проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки и при подтверждении фактов нарушений произвести соответствующий перерасчет (подпункт «е» пункта 142(22), пункт 17 приложения № 1 Правил № 354).