Размер шрифта Цветовая схема Изображения

О результатах анализа состояния законности в сфере охраны природных территорий от пожаров

Межрайонной прокуратурой в ходе анализа состояния законности в сфере охраны природных территорий от пожаров выявлены нарушения природоохранного и земельного законодательства, допущенные органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность на поднадзорной территории.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого человека на благоприятную окружающею среду, достоверную информацию
о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды является обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти Российской Федерации, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в основные функции которых входит организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности, проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 05.05.1999 № 7
«О защите зеленых насаждений» защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.

Управы районов города Москвы в соответствии со статьей 5 Устава города Москвы являются территориальными органами исполнительной власти города Москвы и обеспечивают контроль за исполнением федерального законодательства и законодательства города Москвы на вверенной территории.

Согласно п. 2.1.1, 2.1.4 Положения об управе района, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП, управа района организует благоустройство, содержание, санитарную очистку и уборку дворовых и иных территорий, находящихся в ведении подведомственных управе района, осуществляет мониторинг содержания и уборки земельных участков, расположенных на территории района, вносит по итогам проведения мониторинга предложения землепользователям, землевладельцам, собственникам и (или) арендаторам земельных участков по их содержанию и уборке и обращается в уполномоченные контрольные органы.

Наиболее распространенной причиной возникновения возгораний пожаров является разведение открытого огня вне специально отведенных зон, захламление зеленых насаждений бытовыми и строительными отходами, не выполнение правообладателями земельных участков обязанностей по уборке сухой растительности и легковоспламеняющихся материалов.

Бездействие должностных лиц государственных учреждений во многом обусловливает создание чрезвычайных ситуаций, в том числе, в связи с наступлением в весенне-летний сезон пожароопасного периода.

По фактам выявленных нарушений закона, выразившихся в непринятии должных мер по контролю за вверенной территорией, что повлекло возгорание травы на открытой площади, межрайонной прокуратурой главе управы района, допустившему указанные нарушения, внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности. Кроме того, 4 главы управы предостережены о недопустимости совершения подобных нарушений.