ГОЛОВИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Телефонное мошенничество: как распознать и защититься?
В настоящее время наиболее распространённым видом мошенничества стало мошенничество в сфере информационно-телекоммуникационных технологий или компьютерной информации. Мошенники звонят, представляются сотрудниками кредитных организаций или ведомств, и под различными предлогами вымогают денежные средства. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо помнить основные правила безопасного поведения:
- ни при каких условиях не следует сообщать личную информацию, а также персональные данные незнакомым лицам;
- не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;
- не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Обычный звонок близкому человеку, о котором идет речь, позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются ввести в заблуждение.
Кроме того, при поступлении сведений о «манипуляциях» с банковскими или кредитными картами, не стоит доверять позвонившему лицу. Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего – все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам. Кроме того, работник банка никогда не попросит коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от личного кабинета, коды из СМС, номер банковской карты. Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, незамедлительно обратитесь в банк.