Заносятся ли факты взяточничества в личное дело сотрудников органов власти?
Действующее законодательство под взяткой понимает получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя, а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
По фактам совершения должностным лицом противоправного действия, сопряженного с получением взятки, работодателем организуется и проводится служебная проверка.
В соответствии с требованиями, указанными в статье 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или
по письменному заявлению гражданского служащего. Результаты служебной проверки оформляются в форме письменного заключения.
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
- факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
- предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа
по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего,
в отношении которого проводилась служебная проверка.
Таким образом, законодатель прямо закрепил необходимость приобщения к материалам личного дела сведений о совершении работником дисциплинарного проступка, в том числе связанного с получение взятки.