Решение от 09.12.2014г. № 15-7
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 09.12.2014г. № 15-7
Об утверждении Положения о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном округе Левобережный и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий
В целях приведения решений Совета депутатов муниципального округа Левобережный в соответствие с Уставом муниципального округа Левобережный,
Совет депутатов решил:
- Утвердить Положение о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном округе Левобережный и участия в организации и проведении городских, праздничных и иных зрелищных мероприятий согласно приложению.
- Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Левобережное в городе Москве от 17.03.2009 года № 3/5 " Об утверждении Положения о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий по внутригородском муниципальном образовании Левобережное в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий".
- Опубликовать настоящее решение в бюллетени "Московский муниципальный вестник".
- Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Левобережный Бутырину С.Ф.
Глава муниципального округа
Левобережный С.Ф.Бутырина
Приложение
к решению Совета депутатов муниципального округа
от 09.12.2014г. № 15-7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНЫХ ПРАЗДНИЧНЫХ И ИНЫХ ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ И УЧАСТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКИХ ПРАЗДНИЧНЫХ И ИНЫХ ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального округа Левобережный (далее – муниципальный округ).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в муниципальном округе, а также участия органов местного самоуправления муниципального округа в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
местные праздничные и иные зрелищные мероприятия – местные праздники, иные торжественные и публичные мероприятия, организуемые в форме массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, развлекательных и других публичных мероприятий, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа;
местные праздники – определенные решением Совета депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов) торжественные или иные публичные мероприятия на территории муниципального округа;
городские праздничные и иные зрелищные мероприятия – торжественные и иные публичные мероприятия, организуемые государственными органами города Москвы или с их участием;
публичное мероприятие – требующее согласования в установленном порядке периодическое или разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое в разрешенных местах;
организатор публичного мероприятия – юридическое или физическое лицо (лица), соответствующий государственный орган либо администрация муниципального округа, осуществляющие организацию и обеспечивающие проведение публичного мероприятия;
объект проведения публичного мероприятия – специально определенная (отведенная) территория, здание, комплекс строений, используемые или временно подготовленные для проведения публичных мероприятий на период их проведения;
администрация объекта проведения публичного мероприятия – должностное, юридическое или физическое лицо, в распоряжении, административном или ином управлении, либо в собственности которого находится объект проведения публичного мероприятия.
1.4. Организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий относится к расходным обязательствам местного бюджета.
2. Виды местных праздничных и иных зрелищных мероприятий
Местные праздничные и иные зрелищные мероприятия проводятся по следующим организационным видам:
- местные праздники;
- траурно-торжественные церемониалы на воинских и мемориальных захоронениях, в том числе возложение венков и цветов, приуроченные к дням воинской славы России;
- праздничные народные гулянья и театрализованные представления для жителей муниципального округа в дни местных, городских и общегосударственных праздников;
- праздничные концерты и вечера отдыха для организаций и жителей муниципального округа, в том числе праздничные обеды, персональные юбилеи заслуженных жителей муниципального округа;
- праздничные мероприятия, конкурсы, соревнования, викторины с вручением памятных (ценных) подарков, призов (других знаков, предметов) победителям конкурсов, соревнований, а также жителям или сотрудникам организаций, учреждений, внесших достойный вклад в развитие муниципального образования (района, города, страны), в дни местных, городских и общегосударственных праздников;
- мероприятия, фестивали и смотры народного творчества, посвященные юбилейным датам истории страны, города, района, муниципального округа, а также другим событиям в жизни муниципального округа (района);
- другие виды публичных мероприятий.
3. Порядок установления и организации местных
праздничных и иных зрелищных мероприятий, участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий
3.1. Местные праздники устанавливаются решениями Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Местные праздники могут устанавливаться в дни международных, общероссийских, общепризнанных (традиционных) народных (в т.ч. религиозных), городских, окружных праздников и других памятных дат.
3.3. Публичные мероприятия могут устанавливаться решениями Совета депутатов.
3.4. Программа организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий на текущий год разрабатывается администрацией и утверждается решением Совета депутатов.
3.5. Администрация осуществляет полномочия по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также по участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
3.6. Основными задачами проведения публичных мероприятий муниципального округа являются:
- развитие городских и местных культурных традиций;
- участие в общегородской и окружной программе проведения праздников и иных публичных мероприятий;
- патриотическое и эстетическое воспитание населения.
3.7. На каждое праздничное и иное зрелищное мероприятие, организатор мероприятия, разрабатывает план (сценарий) организации и проведения мероприятия.
В плане (сценарии) указывается наименование мероприятия, адрес и время его проведения, количество участников, сумма финансирования и ответственный за проведение.
3.8. Публичные мероприятия, организуемые при проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, могут проводиться на открытых площадках, в концертных залах, досуговых объектах, кинозалах и других местах в зависимости от назначения мероприятия, цели проведения и привлекаемой аудитории.
3.9. Организатор публичного мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и выполнение мероприятий по противопожарной безопасности.
Оборудование, благоустройство, оформление территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий включает проведение необходимых работ по обеспечению использования:
а) поверхности земли, покрытия;
б) газонов, зеленых насаждений;
в) ограждений;
г) навесов (зонты, шатры, палатки, тенты и т. п.);
д) сценических установок, трибун;
е) праздничного оформления;
ж) отдельно стоящих рекламно-информационных объектов;
з) освещения;
и) вспомогательного оборудование (стенды, урны и т. п.);
к) мобильных туалетов;
л) мест парковки.
К общим требованиям по оборудованию, благоустройству, оформлению территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся:
- использование оборудования только на период проведения мероприятия;
- обеспечение цветовой, масштабной, стилевой гармонии с архитектурным фоном;
- применение оборудования, соответствующего требованиям технических регламентов;
- удобство монтажа и демонтажа оборудования;
- обеспечение защиты мощеной поверхности;
- обеспечение защиты зеленых насаждений;
- обеспечение безопасности людей, а также объектов, являющихся памятниками истории и культуры.
Использование территорий объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, для проведения мероприятий допускается, если при этом не создается угрозы нарушения их целостности и сохранности.
Организация подготовки и проведения мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, осуществляется организаторами публичного мероприятия по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.10. При использовании оборудования и оформления территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий не допускается:
а) размещение оборудования рядом с объектами, являющимися монументальными памятниками истории и культуры, в случае если это может повлечь нанесение им вреда;
б) использование территорий сверх установленного срока;
в) размещение временных сооружений крупных размеров (палатки, тенты и т.п.) на срок больший, чем предусмотрено сроками проведения мероприятия;
г) стационарное размещение оборудования;
д) крепление оборудования к стенам зданий и стволам деревьев;
е) крепление оборудования к поверхности земли;
ж) повреждение мощеной поверхности;
з) использование акустических эффектов, способных нанести вред объектам проведения публичных мероприятий.
Особые условия оборудования и оформления территорий объектов проведения публичных мероприятий должны быть предусмотрены при согласовании программы проведения публичного мероприятия.
3.11. Полномочия администрации по участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий определяются соглашениями (согласованными действиями) администрации с управой района, другими государственными органами города Москвы и уполномоченными организаторами городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
4. Порядок проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий
4.1. Участие жителей в публичных мероприятиях, финансирование которых предусмотрено из бюджета муниципального округа, является бесплатным (на открытых площадках и по пригласительным билетам, распространяемым через общественные объединения и в учреждениях).
Участники мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения публичного мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения.
4.2. В зависимости от формы праздничного и иного зрелищного мероприятия и количества его участников администрация (организатор публичного мероприятия) заблаговременно информирует органы внутренних дел и здравоохранения о проведении праздничного и иного зрелищного мероприятия для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан.
4.3. Организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) обязаны обеспечить все условия, необходимые для нормального проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия, в том числе:
- утверждают расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1 - 1,5 часа до начала проведения мероприятия;
- совместно с правоохранительными органами проводят проверку готовности объекта проведения публичного мероприятия и территории, прилегающей к указанному объекту;
- отвечают за работу персонала и соблюдение на объекте проведения публичного мероприятия установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;
- обеспечивают необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, персоналу мероприятия, размещают медицинский персонал вблизи места проведения мероприятия с указателем или надписью "медпункт", при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.
4.4. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) принимают меры к их устранению и незамедлительно информируют об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка при проведении публичного мероприятия.
4.5. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения публичного мероприятия предпосылок к совершению противоправных действий (террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иного) организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям районных правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
4.6. Праздничное и иное зрелищное мероприятие приостанавливается или прекращается в случае создания реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц, либо при совершении участниками мероприятия противоправных действий и умышленного нарушения организатором публичного мероприятия требований, касающихся порядка проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия.
4.7. Участники публичных мероприятий обязаны:
- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;
- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам публичных мероприятий - обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на публичном мероприятии;
- не допускать действий, создающих опасность для жизни и здоровья окружающих;
- предъявлять представителям организаторов публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) и сотрудникам правоохранительных органов документы, а при необходимости билеты, дающие право для входа на мероприятие, а также пропуски на въезд автотранспорта на территорию места проведения мероприятия в случае ограниченного доступа (при выдаче) билетов, пропусков или документов их заменяющих);
- выполнять законные требования работников правоохранительных органов и организаторов публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия), обусловленные их должностными обязанностями;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям организаторов публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
Участникам публичного мероприятия запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению мероприятия;
- курить в закрытых сооружениях, а также в специально не отведенных для этого местах и иных местах, где это запрещено администрацией объекта проведения публичного мероприятия;
- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выбрасывать какие либо предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения мероприятия;
- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия, зрителей или оскорбляющие нравственность;
- находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование, элементы оформления сооружений и инвентарь, зеленые насаждения;
- появляться без разрешения администрации объекта проведения публичного мероприятия на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения публичного мероприятия;
- проходить на мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером мероприятия;
- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта проведения публичного мероприятия;
- демонстрировать каким бы то ни было образом знаки, иную символику, направленные на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
4.8. Организатор публичного мероприятия совместно с администрацией объекта проведения публичного мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи спиртных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
4.9. Организаторы публичного мероприятия, администрация объекта проведения публичного мероприятия, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны:
- проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам публичного мероприятия;
- своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений;
- не допускать нарушения их прав и законных интересов.
4.10. В случае нарушения участником или посетителем мероприятия общественного порядка и невыполнения требований персонала, сотрудники правоохранительных органов принимают меры в установленном порядке для освобождения территории объекта проведения публичного мероприятия от нарушителей.
5. Заключительные положения
5.1. Администрация вправе в установленном порядке заключить договор (контракт) с организацией или физическим лицом для выполнения работ (оказания услуг) по организации и проведению публичного мероприятия и (или) осуществления отдельных действий (функций), связанных с организацией и проведением публичного мероприятия.
В договоре (контракте) предусматриваются функции организатора публичного мероприятия и администрации объекта проведения публичного мероприятия, предусмотренные настоящим Положением. К договору (контракту) прилагается план (сценарий) проведения публичного мероприятия и смета расходов.
5.2. Факт выполненных работ (оказанных услуг) должен подтверждаться актом выполненных работ с проводящей организацией. В случае если мероприятия проводятся совместно с управой района, акт выполненных работ согласовывается с представителями управы.
5.3. Цветы, памятные сувениры, дипломы, кубки, вручаемые во время проведения праздничных мероприятий, подлежат списанию по акту, а в случае проведения мероприятий совместно с управой района – с участием представителей управы района.
5.5. Контроль за использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию и проведение публичных мероприятий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами.